Цикл семинаров-практикумов «На пороге ученичества: школьная готовность без «подготовки к школе».
В рамках реализации проекта «Общество Взаимной Заботы: особенный ребенок» 22-25 января 2019 г. прошел цикл семинаров- практикумов для педагогов общеобразовательных организаций «На пороге ученичества: школьная готовность без «подготовки к школе».
Перед педагогами выступил доктор психологических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета Кудрявцев Владимир Товиевич. Тема его выступления - «Помощь родителя в преодолении ребенком эмоциональных нагрузок в период аттестационных испытаний».
Кандидат философских наук, доцент Российского государственного гуманитарного университета (Москва) Уразалиева Гульшат Кулумжановна провела цикл встреч с родителями учащихся и воспитаннико, педагогами, воспитателями по теме «Развивающая общность родителей и детей (РОДИВ) как инструмент партнерства педагогов и родителей»
В ходе мероприятий отмечалось , что коррекционная и развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна выстраиваться совместно с семьей-родителями. Отношение взрослого как способ сопричастности к жизненному миру ребенка, является важнейшим фактором детского развития. Содействие друг другу, сотворчество, сопереживание, учет особенностей каждого, его права и желания является залогом успешного сообщества взрослого и ребенка.
В.Кудрявцев в своем выступлении акцентировал внимание на возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста. Как научить ребенка самокритике, самоанализу, умению рефлексии и способности исправлять ошибки
Все проблемы, поднятые на семинаре, особенно актуальны при организации инклюзивного образования, в системе взаимодействия «педагог – родитель-ребенок»